Привычный для нашего глаза бело-синий дизайн баночки со сгущенным молоком появился ни много, ни мало в начале 30-х годов прошлого столетия. Тогдашние «дизайнеры» Наркомпищепрома постарались на славу. И, поскольку в течение следующих 80 лет концепция данного дизайна не менялась (собственно, обычная картина для СССР) у потребителей успела сложиться устойчивая ассоциация сгущенного молока именно с таким дизайном этикетки. Поэтому, нет ничего удивительного, что при необходимости купить настоящую сгущенку, мы невольно высматриваем на магазинных полках именно «бело-синие» знакомые черты. При этом, сама упаковка также имеет строгие ассоциативные требования. То есть, жестяная банка, объемом 380 г.
Не так давно ООО «Торговый Дом «Статус-Трейд» http://www.sguschenka.com.ua/ - один из крупнейших игроков на рынке украинского сгущенного молока – провел исследования потребительского мнения с целью определения необходимости изменения дизайна, объема и типа упаковки. Как выяснилось, подавляющее большинство потребителей сгущенки склонны доверять именно первозданному (советскому) образу продукта, а именно: жестяной банке и бело-синему дизайну этикетки. Именно так, по общему мнению, выглядит качественное сгущенное молоко.
Следует отметить, что за все постсоветское время, а это без малого 20 лет, рынок сгущенки помнит множество новаторских попыток изменить данный стереотип потребителя. По большому счету ни одна из них не увенчалась успехом. Стеклянные банки, мягкая упаковка «дой пак», увеличение объема, уменьшение объема, дизайн упаковки «с нуля» – все это по разным причинам так и не смогло завоевать потребительское доверие, сравнимое с доверием к бело-синей жестяной банке.
ООО «Торговый Дом «Статус-Трейд» является эксклюзивным представителем двух крупнейших молочно-консервных заводов в Украине - «Бахмачконсервмолоко» и «Городокконсервмолоко». Продукция этих заводов известна потребителю уже около 60 лет. На протяжении всего времени работы, сгущенное молоко БКМ и ГКМ всегда выгодно отличалось качеством. Поэтому специалисты «Статус-Трейд» правильно решили провести процесс редизайна, оставив при этом те основы, которые так ценит потребитель.
«Мы стремимся поддерживать сложившийся образ качественного сгущенного молока. В то же время современный потребитель справедливо ожидает от нас новых решений и предложений, как в отношении самого продукта, так и касательно его упаковки. Именно поэтому в мае 2010 года руководством компании было принято решение обновить концепцию упаковки таким образом, чтобы придать этикетке ощущение новизны без изменения общего стиля. К тому же обновление этикетки связано с желанием подчеркнуть натуральность продукта и его производство из свежего отборного молока. Основная задача, которую мы поставили перед дизайнерами – сохранение традиционных элементов, на которые подсознательно ориентируется потребитель. При этом необходимо было также внести индивидуальность, новизну и современный стиль в общий дизайн этикеток.» - заявляет директор по маркетингу ООО «Торговый Дом «Статус-Трейд» Ирина Терещук.
Изменения коснулись всей линейки продукции обоих заводов. Краткий анализ проделанной работы на примере наиболее популярных видов сгущенного молока выглядит следующим образом.
«Бахмачконсервмолоко»
Премиум
«Премиум» наконец-то получил то, чего ему недоставало. А именно: четкую ассоциативную связь с молоком самого высокого качества. Этому способствует изображение глиняной крынки, в которую льется молоко. Крынка – как национальный молочный символ, максимально понятно отражает и качество молока, и его близость к природе. Так и хочется сказать: «Только от коровы». Чего однозначно не скажешь об этикетке прежнего дизайна.
ГОСТ
Откровенно говоря, прежний дизайн этикетки был «один в один» со сгущенкой других производителей. И поэтому, потребитель мог машинально купить любую банку, даже не задумываясь, кто ее произвел. Новая этикетка кардинально изменила положение вещей. Теперь она приобрела больше «молочности». В ней преобладает белый цвет, а синий отошел на третий план, уступив голубому. В результате возникает ощущение свежести и чистоты. Немаловажно и то, что на новой этикетке легко и четко читается логотип ТМ. Это значит, что найти баночку своего любимого производителя на полках магазинов стало намного проще.
Ириска
Новая этикетка для Ириски в графическом решении повторяет концепцию ГОСТа. Такое же преобладание белого цвета, что придает максимум «молочности». А вместо голубого и синего – светло-коричневые и темно-коричневые цвета, характерные для вареного сгущенного молока.
В отличие от предыдущей версии, новая этикетка не содержит надписей черного цвета, которые резко диссонировали с общим цветовым решением и делали невозможным целостное восприятие дизайна. Неизменным остался герой Ириски – веселый мышонок.
Сливки
Все отличия новой этикетки от старой можно описать одним словом: аппетитность. Ведь новая этикетка вобрала в себя все, чтобы вызвать у потребителя желание ощутить замечательный вкус сливок. В принципе, новая этикетка является модернизированным вариантом прежней. Те же коровы, то же доминирование желтого и оранжевого. Однако кое-что все же смогло сделать новую этикетку намного более привлекательной.
Во-первых, убраны элементы красного цвета, которые совершенно не уместны в молочной тематике. Во-вторых, основные цвета стали намного мягче, и это более понятно характеризует нежные вкусовые свойства сливок.
«Городокконсервмолоко»
Премиум
Новая этикетка отошла от принципов ассоциирования понятия «премиум» с обилием роскоши. Поэтому, на ней отсутствуют прежние элементы цвета золота. Также стоит отметить уход от надписей красного цвета, буквально «вываливавшихся» из единой концепции.
Вообще, новую этикетку можно охарактеризовать как вершину лаконичности. Все: от поля и неба, до цветовой гаммы и шрифтов выстроено ровно, аккуратно и естественно. При этом недвусмысленно воспринимается и национальная желто-голубая символика. Именно так должна выглядеть этикетка украинского сгущенного молока класса «премиум».
ГОСТ
Этикетка является точной копией новой этикетки ГОСТа «Бахмачконсервмолоко». Различие лишь в логотипах. Прежняя этикетка представляла собой образец советского дизайна и дополнительные надписи красного и зеленого цвета. Понятно, что ничего общего с молоком эти цвета не имеют, а сделано это было в качестве эксперимента для привлечения внимания к продукции. Эксперимент оказался неудачным и специалисты «Статус-Трейд» решили использовать единый дизайн для молока ГОСТ обоих заводов. Поскольку ГОСТ – самое популярное сгущенное молоко, пусть потребитель знает, что и тот и другой производитель выпускает одинаково качественное молоко.
Ириска
В принципе, графическая концепция новой этикетки осталась абсолютно той же, что и раньше. Основой композиции как и раньше, является роскошный торт, который приготовлен с использованием вареного сгущенного молока.
Но взвешенный, лаконичный взгляд дизайнеров воистину сотворил чудеса. Если прежний торт изобиловал темно-коричневым шоколадом (что более характерно для кофе и какао), то новый торт буквально можно назвать воплощением вареной сгущенки. Все то же смягчение цветовой гаммы сыграло решающую роль в придании аппетитности не только торту, но и, несомненно, содержимому банки с такой этикеткой.
Помимо перечисленных изменений, на новых этикетках присутствуют слоганы ТМ, которые делают контакт производителя и потребителя более теплым и приятным. Для «Городокконсервмолоко» также был разработан современный и оригинальный логотип, который более четко и доступно демонстрирует лучшие качества сгущенного молока этой торговой марки.
Неизменными остались ключевые цвета каждого вида продукции и хорошо знакомый потребителю логотип Бахмача. Хотя внимательный потребитель заметит, что и логотип преобразился. А именно, символическая бутылка молока внутри знака перевернута горлышком вверх – идея полноты, насыщенности, в то время, как перевернутая прежде вниз горлышком бутылка вызывала ассоциации с пустой тарой.
Обновленный дизайн этикеток является вполне верным шагом, который периодически необходимо совершать любому участнику современного рынка. Это связано и с тем, что потребитель постоянно проявляет интерес ко всему новому по форме, но тяготеет к привычному содержанию. И с тем, что рыночный прогресс требует постоянного движения в ногу со временем.
Но в первую очередь, ООО «ТД «Статус-Трейд» преследовало иную главную цель. А именно: донести до потребителя визуальную информацию о настоящем качественном сгущенном молоке так, чтобы она легко запомнилась и в последующем существенно упростила выбор при покупке сгущенки.
Компания намерена и в дальнейшем руководствоваться потребительским мнением и стараться учитывать все предпочтения и пожелания касательно производимой продукции. Ведь главная миссия «Торгового Дома «Статус-Трейд» – завоевание абсолютного потребительского доверия.
http://www.sguschenka.com.ua/page.php?cat=5
«Экспортер года – 2009», ООО «ГОРОДОККОНСЕРВМОЛОКО»

В этом году предприятие по производству сгущенного молока ООО «Городокконсервмолоко» выпустило юбилейную стомиллионную банку. Комбинат находится в Хмельницкой области, в городе Городок. На вопросы отвечает директор ООО «Городокконсервмолоко» Илащук Иван Николаевич.
Как удалось достичь этого показателя?
Все очень просто. Наше предприятие имеет давнюю историю. Мы начали делать сгущенку еще в 1952 году. С тех пор производство не прекращалось. Вот вам и сто миллионов банок. На самом деле, это не так уж много. Бывают показатели и повыше. Мы больше думаем о качестве. Ведь будет хорошее качество – будет и хорошее количество продаж. И никак иначе.
Что можете сказать о конкурентах?
Плохого говорить не стану, классическая рыночная ситуация: есть сильные игроки, есть слабые. Есть хорошее молоко, есть жидкое, горькое и так далее. Есть плохая банка, добавка заменителей сахара, подмена животных жиров растительными. Все как и везде.
А как у вас с растительными жирами? Это сейчас очень актуальная тема.
Они и у нас есть, а как же? Рынок требует – мы не вправе отказаться. Но! Сгущенное молоко мы делаем из цельного молока, и оно называется «сгущенное молоко». А продукты с растительными жирами, мы называем «продукт сгущенный».
Другое дело, когда на банке с таким продуктом написано «молоко». Вот истинная проблема растительных жиров в сгущенке. Плюс еще, использование жиров очень низкого качества (а соответственно и низкой цены), влияющих на показатели вкуса и ценности конечного продукта. Мы – категорически против таких методов.
Хороший вопрос! Забота о качестве нашей сгущенки начинается с коров. Мы берем молоко в регионах с максимально благоприятной экологией. Отслеживаем регулярность медосмотра коров, контролируем их рацион питания, в общем, заботимся о молоке заранее. А иначе – за качеством не уследишь. Так что, если увидите на полках магазинов баночки «Городокконсервмолоко», знайте, что в них молоко лучших буренок Украины.